lebedevka2.6

Захотелось к морю. Экспромтом решили исследовать Одесскую область: заехать в Лебедевку к морю, там переночевать, затем – в Белгород-Днестровский и посмотреть Аккерманскую крпость. После сняться и поехать в Вилково и домой. Таков был план, и план мы выполнили. Вероятно, мы смогли бы еще и перевыполнить этот план, если бы в Одесской области были еще какие-то нормальные дороги кроме свежеотремонтированных двух – трассы на Рени и дороги на Вилково. И если бы июнь уже считался сезоном и все работало. И если бы на туристах (все-таки гостях) не пытались заработать за лето так, чтобы хватило на год всем. Слишком много если. Но, для одноразового визита, все было не так уж и плохо.

В Лебедевку ехали дольше, чем хотелось бы. До одесской окружной, как обычно, по трассе М05. Трасса, сами знаете. Часть ремонтируют, часть уже, часть давно пора ремонтировать, особенно ту, что от Жашкова до Белой Церкви.

После Одесской окружной выехали на М15 и вперед: через заповедные земли, пахнущие прелой соломой, через кусочек Молдавии. Трасса на Рени – да. Местами новая, местами старая. Я даже боюсь представить, какой она была до ремонта. Поворот на Белгород-Днестровский мы пропустили и поехали через Сарату. В населенном пункте под названием Дивизия, хоталось выйти из машины, сесть на ямы и рыдать. Возможно, стоило ехать через Белгород, но там тоже фрагмент дороги до трассы на Рени практически отсутствует. Так что из двух равнозначных зол выбирать что-то бессмысленно. Въехали в Базарьянку, стало полегче, но все еще было больно аж до Лебедевки (между ними 5 км). Но не возвращаться же… Порой выручала проложенная параллельно качественная грунтовка.

Лебедевка

Лебедевка встретила холодным морем и жарким солнцем. 20 июня сезон еще не начался, так что людей немного.

This slideshow requires JavaScript.

Остановились в отеле “Парус”. Цены приличные, двухместный номер 900 грн. Завтрак – 65 грн (готовили девушки вкусно!). Из крана текла слегка подсоленная вода, приведшая сантехнику в удивительно ржавое состояние, а помытым фруктам придавала пикантный солоноватый привкус :).

По всей видимости – это самое шикарное место в Лебедевке. Наверняка многочисленные базы предложат более доступные варианты.

lebedevka1.7

lebedevka1.3

Лебедевка имеет большое преимущество – пляж, который тянется на километры, и чистое море. Недостаток, глинистый обрыв, который опасно нависает за спиной. Из-за того, что тонны глины могут накрыть граждан отдыхающих, везде вдоль берега таблички, которые предупреждают, что загорать и купаться вдоль обрыва строго запрещено, а на пляж надо пройти каких-то 500 метров. Берег в ракушках. Хрустят приятно под ногами, но не вкусные. 🙂

This slideshow requires JavaScript.

На пляже людей немного. не сезон… К тому же болшая часть отдыхающих все-таки несмотряр на запреты и предупреждения рассасывается вдоль берега под обрывом, отдых на грани… И мы тоже уходили с пляжа вдаль. Пляж тянется на километры влево, а вправо плавно становится косой.

Лебедевка милая деревушка, в которой официально проживает 27 жителей. Состоит из домов отдыха и пансионатов и курятничков разных размеров с удобствами и без. Все ради туриста. Даже ресторанчики. В “Корсаре” пообедали, но остались голодные. Поэтому покупали помидоры, фрукты-ягоды (цены киевские), брали хлеб, брынзу, вино и ходили нормально поесть на берег. И красиво и вкусно. И утром тоже вставали пораньше и шли встречать солнце. Кроме нас видели еще нескольких бегунов и группу активных кунгфуистов. Но берег, как я уже писала, дли-и-и-нный, места все-е-е-е-м хватало.

Аккерманская крепость

Сохранилась, впечатлила. Есть что посмотреть. Есть даже где кофе выпить, детей выгулять, посидеть в тени и туалет в прекрасном состоянии. В этой крепости интересно и прекрасно все: и история, и современность. Даже кузню делают и стены под старину латают. И, как нам сказали, все за счет государства, потому как это – комунальное предприятие. Ехать надо. Жаль, что пока дорогу не сделают, ехать придется небыстро.

This slideshow requires JavaScript.

По дороге назад в Лебедевку заехали в Шабо. Получили физическое удовольствие от новых идеальных дорог и на радостях вкусно пообедали в “Шабском Дворике”, а потом накупили местного вина. Если люди зарабатывают и вкладывают в свои дороги, не жалко, честное слово!

Рыбное место

Утром, после традиционной встречи солнца и вкусного завтрака в “Парусе” (еще раз спасибо хозяйкам), мы поехали в Вилково. И о чудо! После трясучки по грунтовке между Белгород-Днестровским и трассой на Рени (ок 40 км), после трассы на Рени, повернув на Вилково мы поехали, точнее полетели по идеальной новенькой дороге. 40 км экстаза. Глаза не верили, тело отдыхало. В Вилково дорога закончилась и началась бетонка, но она была. Остановились в “Пеликане” – местный тур-центр. Не дешево. В будний день двухместный номер в домике 670 грн. Если задаться целью, жить можно и у местных. Так как дорога уже есть, растет и количество предложений.

0км21

В “Пеликане” можно жить, есть (фирменная уха 105 грн, салаты в среднем 40-60 грн, много разной рыбы, все блюда готовят под заказ) и на экскурсии плавать. Маршрутов несколько, стоимость от 400 до 1100 грн. В зависимости от направления и длительности.

This slideshow requires JavaScript.

Мы решили плыть на “0 км” и заехать в старый город, т.е. поплавать по оставшимся здесь каналам-улицам.

В этом заповеднике – рай для орнитолога. Птиц всяких-разных видимо не видимо. Даже пеликанов мы видели, правда, издалека. Лебеди, зимородки, ласточки, цапли белые, цапли серые. Есть специальная экскурсия для “бердвотчеров”. Так что если птицы интересуют – вам сюда.

У Вилково уникальная история. Староверы (их называют здесь липоване), спасаясь от преследований в 18 веке практически собственными руками сотворили себе землю для проживания, в прямом смысле, нагребли со дна Дуная. И продолжали нагребать годами и десятилетиями, вылепливая себе целые огороды, чтобы выращивать виноград, фрукты, ягоды. По каналам плавали на лодках, огороды возделывали на островах, из винограда делали свое вино “Новак”, рыбу ловили, охотились. Жаль, что дух Вилково постепенно рассеивается, каналы и ереки (канальчики между огородами) засыпают землей, огороды на островах забрасывают. Есть семьи, которые продолжают работать здесь и выращивать фрукты и виноград, но их не так много.

This slideshow requires JavaScript.

После экскурсии мы пошли в старую часть города купить все-таки местное вино “Новак”. Сначала бродили по земной тверди, а потом свернули с бетонки на дощатый мостик вдоль одного из каналов. Все-таки здесь живут большие труженники. Огороды, виноградники, цветники с розами, лилиями, и бог-знает какими еще цветами.

А вот этот мостик был выстроен за счет Евросоюза. Об этом гласила табличка. Правда бабушка, которая сидела на лавочке, сказала, что скоро доски эти сгниют. 🙂

Вино мы нашли у приятной женщины, судя по акценту, из липован. В доме у нее чистенько, цветником и клубникой похвасталась, виноград на острове выращивают и вино делают для себя. Вино сухое, очень ароматное, прежде чем сделать глоток, нужно вдохнуть терпкий запах винограда. В общем, сплошная польза для здоровья! :).

This slideshow requires JavaScript.

На следующий день по дороге домой заехали в Приморское, проверить точку. Дорога к Приморскому идеальная, за исключением небольшого, просто малюсенького куска между селом и непосредственно прибрежной зоной. Пляж огромный, спрятсться от солнца негде, везде дюны. Но, если уж очень хочется моря, вполне приличное место. Судя по развитости инфраструктуры и огромному выбору отелей-пансионатов-скворечников-домов отдыха можно найти и жилье за нестрашные деньги и кормят на каждом шагу.

Овечьей брынзы и домашнего вина купили по дороге домой в селе Зоря между Татарбунарами и Саратой. Брынза – отличная. Вино – пока еще не распробовали.

В общем, не уверена, что собиремся сюда в ближайшее время еще раз, но посмотреть стоит. Все-таки я верю, что через несколько лет, все эти беды в виде отсутствующих дорог и сервиса станут забытой древней историей.